Когда-то это был самый большой вокзал в мире. А сегодня мало кто рискует забраться под его своды…

Когда-то Детройт по праву называли «Парижем Запада». В середине прошлого века огромный город считался чуть ли не самым богатым городом Северной Америки.

Тут располагалось множество автомобильных и машиностроительных заводов, полным ходом строились скоростные автотрассы. Но нефтяной кризис 1973 года нанес местной промышленности смертельный удар.

Сегодня Детройт называют самым упадочным из американских мегаполисов, центром преступности и наркоторговли. Целые районы города стоят пустыми, в них живут бездомные, а сквозь стены заброшенных домов прорастают деревья. Такая судьба постигла и одну из прежних достопримечательностей Детройта, легендарную центральную железнодорожную станцию Мичигана!


Спроектированное в классическом стиле, это строение создавали те же люди, что и знаменитый Центральный вокзал Нью-Йорка. В свое время монументальное здание обслуживало тысячи людей каждый день, а с его платформ ежесуточно отправлялось по 200 и более поездов.


В момент создания вокзал считался крупнейшим в мире. Источником своего вдохновения талантливые архитекторы называли римские термы. В этом стиле оформляли, например, центральную комнату ожидания на первом этаже здания. Стены ее, между прочим, были выложены из мрамора!


Когда-то думали, что шикарный вокзал. всегда будет в центре внимания гостей города, а башню над его главным корпусом планировали отвести под отель. К сожалению, задумка не удалась, и до закрытия вокзала в великолепном здании работали офисы. А 6 января 1988 года от его платформ отошел последний поезд…


С тех пор люди забросили архитектурный памятник. Издалека величественное строение по-прежнему внушает уважение и восхищает туристов. Вблизи же видно: вокзал ветшает с каждым годом. Гулкие, безлюдные залы глядят на мир пустыми оконными проемами с острыми осколками давным-давно выбитых вандалами стекол.


Впрочем, вокзал начал увядать еще задолго до его официального закрытия. Детройт всегда считался столицей автомобильной промышленности Штатов, и большинство его жителей предпочитало отправляться в дорогу на собственной машине, а не трястись в поезде.


О верхних этажах, которые пришлось переоборудовать под офисы, мы уже вспоминали. К несчастью, из-за мелеющего пассажиропотока многие помещения вокзала приходилось закрывать или использовать не по назначению. Возьми, например, хоть этот шикарный зал ожидания с фотографии выше.


Когда пассажиров стало намного меньше, чем раньше, он оказался не нужен. На снимке выше ты можешь увидеть этот же зал в последние десятилетия существования вокзала. Тогда он уже использовался как склад. А теперь, вместе с остальными помещениями, лежит в руинах.


Буквально несколько лет назад казалось, что зданию уже ничто не поможет. Внутренности бывшего вокзала находились в крайне плачевном состоянии. В огромных залах спали бездомные, колонны и стены были густо расписаны граффити, а целых окон во всём строении практически не оставалось.


Однако недавно всё начало меняться. Владельцы здания оповестили мир о том, что планируют возродить заброшенный вокзал к жизни. В самом деле, архитектурный шедевр такого масштаба попросту не должен постепенно разваливаться у всех на глазах. Точных планов пока еще не огласили. Ясно лишь одно — вокзалом сооружению больше не быть.


Свежих снимков из строения нет — в последние годы владельцы закрыли его для публики, подрядив себе на помощь охрану и возведя забор с колючей проволокой. Однако периодически в Сети возникает информация о проделанной ими работе.


Так, например, в здании снова появились нормальные окна. Люди осушили практически все подвалы, которые с момента закрытия вокзала были доверху заполнены водой. А к августу 2016 года в циклопическое сооружение снова подвели электричество.


В ролике ниже вы сможете увидеть большую часть залов бывшего вокзала своими глазами. Бесплатную экскурсию для создателей видео устроили бездомные, которые тогда жили в заброшенном здании. Вот как выглядел этот архитектурный шедевр 8 лет назад!

 

Источник

Читайте также:

Оставьте свой комментарий